Не давно в Москве состоялась презентация любопытного проекта MARUSSIA, за которым стоит известный шоумен, автогонщик, а с недавнего времени еще и «автомобильный дизайнер», как сказано в официальном пресс-релизе, Николай Фоменко. Проект действительно необычен во многих отношениях. MARUSSIA – это спортивный автомобиль, разработанный и построенный в России. Несмотря на экономический кризис, который уже привел к серьезному спаду производства в мировой автомобильной промышленности, в нашей стране проходит презентация спорткара? Уместно ли это?
А почему бы и нет? Кризис – явление временное, и, возможно, в этой ситуации выиграет тот, кто сейчас подготовит интересный продукт и представит его на рынок завтра-послезавтра. В случае с «Марусей», а именно так называют машину сами авторы, это должно произойти будущим летом: первые серийные экземпляры должны обрести своих хозяев уже в июне.
Впрочем, все по порядку. Создавая MARUSSIA, российские конструкторы ориентировались на мировой опыт постройки спорткаров, выпускаемых малыми сериями и предназначенных как для эксплуатации по дорогам общего пользования, так и для участия в кольцевых гонках. За основу взята пространственная трубчатая рама, к которой крепятся передний и задний подрамники. У машины откровенно гоночная подвеска на двойных треугольных поперечных рычагах, двигатель расположен поперек позади сидений водителя и пассажира. Т.е., это типичный пример так называемой среднемоторной
Представляя машину, Николай Фоменко сказал, что в 2010-м году MARUSSIA примет участие в чемпионате мира FIA GT. Пожалуй, в это можно поверить: если проект будет развиваться так, как планируют его авторы, то к этому времени можно будет и омологацию FIA получить, и как следует обкатать машину, которая пока существует в единственном экземпляре.
Собственно, то, что увидели гости сегодняшней презентации, машиной называть рано: пока это только ходовой макет. Шасси, на котором смонтирован силовой агрегат и трансмиссия, «накрыто» весьма симпатичным кузовом из полимерного материала. По словам создателей, кузова серийных «Марусь» будут изготавливаться из углепластика.
Оригинальность проекта состоит в том, что по желанию владельца кузова можно будет менять, практически, «как перчатки». Причем, речь идет не просто о панелях другого цвета: вокруг рамы можно будет собирать гоночное купе, седан или кроссовер. Правда, в московском Новом Манеже был представлен только первый вариант.
Обещают, что машина будет буквально напичкана современнейшими средствами коммуникации и мультимедийными устройствами: магнитола, три ЖК-экрана, беспроводной Интернет на основе технологии мобильной связи 4-го поколения, система навигации, 320 Гб памяти для кино и музыки, три видеокамеры, и т.д.
Немаловажная особенность проекта состоит в том, что изначально машина рассчитана как на бензиновые, так и на электрические двигатели. Впрочем, очевидно, что сначала в серию пойдут более традиционные версии: пока на MARUSSIA смонтирована V-образная «шестерка» Nissan, объемом 3,5 л. Развивает она, в зависимости от настроек, от 240 до 300 л.с., что для автомобиля со снаряженной массой 950 кг вполне прилично.
Расчетная максимальная скорость – порядка 250 км/час, до «сотни» MARUSSIA разгоняется за пять секунд, однако обстоятельные ходовые испытания еще впереди.
Если честно не ожидал от России такую красавицу увидеть!!!
Добавлено (09.04.2009, 00:41)
---------------------------------------------
народ зацените машинку